Звезда на горизонте будет освещать тебе путь,но чем ближе ты к ней,тем дальше от меня
У меня вопрос ко всем. Феи и эльфы вроде бы одни из самых сказочных существ, почему Льюис не путсил их в Нарнию..или у них была небольшая ссора с Толкиеном?
Творчество Толкиена и Льюиса - это разные вещи, написанные для разной возрастной категории и с разными целями. Наличие-отсутствие эльфов - это лишь следствие.
Вдобавок Толкиен резко отрицал эльфов, как существ, живущих в цветочках.
А что по этому поводу думал Льюис, я честно не помню))
А почему Льюис не захотел поселить в Нарнии народец холмов, я не знаю. Немного странно это, гномы ведь там есть.
феи - это все же уменьшенные копии людей, а людей Льюис в Нарнии не приветствовал. Изначально это не был мир людей, они пришли и заселили его много позже, случайно, я бы даже сказала.
Но у Льюиса действительно преобладала античная мифология.
А что касается эльфов, то процитирую письмо самого Толкиена "Это слово я употребляю в его первоначальном значении, которому следовал еще Спенсер - и чума на Уилла Шекспира с его крылатыми малютками!". Но феи-эльфы (буду называть их так) действительно не люди, а духи... а у Льюиса духи изображались несколько иначе. По-античному.
да, но было их очень мало, только чтобы править) так было, а потом род людской иссяк.
помните, какое было удивление увидеть сынов и дочерей Адама? Во время правления Колдуньи))
Хотя..скорее всего вы правы, люди же и принесли с собою зло, значит от фей тоже ничего хоршего не жди
нееет) ни в коем случае, я просто думаю, что людо-подобные персонажи в Нарнии были редки. Королева тоже попала в Нарнию из другого мира.
мне кажется, Льюис просто не хотел "очеловечивать" свой мир..
Эльфы, сильфы, альвы -это на разных языклах, но все одно и то же, потому и созвучно.
А про конфликт... Вроде что-то было, но явно не с эльфами связанное. Знаю точно, что в творчестве обоих есть что-то расистское...
У меня аналогичная просьба!
Создайте эту тему у меня на форуме в "Виртуальном Замке": virtualcastle.ucoz.ru
Мне почему-то кажется, Вам там должно понравится
.взрыв. ну что расисткое: ну отобразил Толкин африканцев со слонами, а Льюис колорменов - в Ташбаане. Ну это их культурно-исторический период, спустя полвека они бы написали все иначе.
Как раз напротив, книги не расисткие хотя бы потому, что как у народов в Средиземье, так и у зверей с "людями" были в повседневности равные права (кроме правления - но это вопрос двоякий: над королями Нарнии - людьми - Лев)
Эльфов как "малюток с крылышками" действительно придумал Шекспир - если правильно помню, "Сон в летнюю ночь", плюс монолог Меркуцио в "Ромео и Джульетте". Толкин в самом деле терпеть не мог такую интерпретацию фэйри (существ изначально кельтского фольклора). И не один Толкин - то же самое негодование находим у Киплинга в его "Пэк с холмов". Именно Народ Холмов или ещё Малый Народец являются фольклорными, настоящими названиями фэйри. К слову, в эту категорию попадали не только эльфы, но и много кто ещё. Просто в британской мифологии многие сказочные существа похожи (местом обитания, отношением к людям, ростом, поведением).
Толкин выстраивал свой мир в основном опираясь на Германскую и Скандинавскую мифологии, есть у него и кельтские мотивы. Однако эльфы Толкина вообще изобретение в большей степени авторское (если не считать части их менталитета, как-то: отношение к природе и людям). И потому их сходство с теми же скандинавскими альвами весьма опосредовано. То же самое касается орков - полностью Толкиновская выдумка, в которой, однако, можно найти и определённые мифологические черты (родство с "гоблинами" из кельтской мифологии).
Мир Льюиса выстроен в первую очередь на мифологии античности, плюс в немалой степени на авторской интерпретации христианства (уважаемым модераторам: не в качестве спора, только констатация факта
Субъективно моё мнение: эльфы не попали в мир Нарнии по двум причинам. Во-первых, если бы это были эльфы Толкина, то они имеют явное сходство с человеком - а для Нарнии это уже чересчур. Льюис и так сделал большую уступку в своём сказочном мире, населив его человекоподобными нимфами (жёны будущих королей), иначе в сюжет не укладывалось, как будет продолжаться королевский род. Под именем лесных и речных богов (мужья будущих королев), видимо, подразумеваются всё те же низшие духи природы из античной мифологии, просто мужского пола. Хотя это уже вопрос спорный - мужские духи природы как раз и есть фавны и сатиры, а их физиология, хм, от человеческой несколько отличается.
Во-вторых, если бы это были Шекспировские крылато-цветочные создания или даже кельтский Народ Холмов - вся атмосфера Нарнии перевернулась бы с ног на голову. Ибо тогда у большей части природных объектов оказалось бы по нескольку хозяев или покровителей. Но у греков не было альтернативы гномам - если правильно помню, под землёй находилась вотчина Аида с его специфическими существами типа Цербера или Харона - и потому Льюис смело населил подземный мир Нарнии кельтскими дварфами. Дабы место не пустовало, ведь в начале времён Аслан пробуждает жизнь во всех четырёх стихиях.
P.S.: прошу извинить за получившийся длинным ответ
населив его человекоподобными нимфами (жёны будущих королей)
В своих статьях по поводу "Хроник" Льюис чётко говорит, что книга задумывалась как детская (т.е. без темы взрослой любви и отношений как таковой).
Нарния - молодой мир, как и Неверленд Барри - это мир детей. Мир- Сказка. Взрослым людям с Земли там нет места.
Народ Холмов, если можно так выразиться, себе на уме, но у Льюиса они, как мне кажется, наследуют кельтскую традицию, то есть не обязательно являются злыми. Хотя их шутки и проказы порой могут быть весьма жестокими, и у Льюиса тоже встречаются вполне себе неприятные личности типа чёрных гномов.
Феридэ
Говорить-то говорил. Да только тема взрослых там присутствует: во-первых, первые король и королева - взрослые люди, даже пусть молодые. Во-вторых, братья и сёстры Певенси попадают обратно в наш мир, уже пробыв в Нарнии долгое время и став взрослыми - и только по возвращению снова становятся детьми (чего в Неверленде Барри быть просто не может). В-третьих, тема брака это ведь не обязательно тема взрослой любви и отношений. Каждый ребёнок знает, что есть мама и папа, и у них есть дети, и что иначе не бывает. И, собственно, так оно написано у Льюиса в самом конце "Племянника чародея"
Нарния при всём желании Льюиса написать книгу для детей, "детским" миром не стала. Просто появление взрослых людей в ней, как правило, влечёт за собой какой-либо конфликт. Но это не отменяет непреложных законов природы: взошедшие на трон юные короли и королевы взрослеют, старятся и умирают, мир живёт и изменяется - а не замер, как у Барри, вне пространства и времени. А уж тема брака здесь встречается очень часто. Например, на ней построена завязка "Серебряного трона"
Именно
Ну уж не про орков -.- вроде харадримами их называли
касательно нарнии меня убило описание тархов. кста, при этом интересно то, что с именем льва автор не стал долго думать, просто вписал перевод названия этого животного на турецком))) у меня племянника созвучно зовут)
Не, про Нарнию с Тархистаном. Ну да, вот такая фигня. Диалектика, если хотите. И меня именно имя Льва удерживает от расистких коннотаций, таки имя возникло раньше тархистанцев.
Не видать этой книги экранизации, конечно.
Менталитет человека, хочет он того или нет, всё равно формируется и работает в рамках того общества, эпохи, нации и страны, где он живёт. Поэтому ничего удивительного в том, как Льюис описывает Тархистан или Одинокие Острова, нет. Это либо колонии, либо пограничье, с которым постоянные натянутые отношения.
При всём при том, лично мне не видится в его описаниях ничего расисткого... Да, Тархистан жесток - но он прекрасен по-своему.
Конечно, нет ) но плюса к книге это не добавляет, скорее наоборот.