Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
Кому фильм понравился, можете кат не открывать. Я честно предупредила, потому как не высказаться не могу.
читать дальшеСобственно говоря, думая об этом отзыве, я нашла для себя ключевое и определяющее слово - Зачем?!
Зачем говорить, что снимается фильм по Льюису, если получились унылые морские приключения (тут же вопрос - как вообще можно снять морские приключения унылыми? Это ж как постараться надо!)?
Зачем Адамсону было учить детей хорошо играть, чтобы этот режиссёр бездарно проипал всё подряд? Потому что фильм держится на чудном каноничном Юстасе и повзрослевшем Скандаре, у Бена иногда проскальзывает во взгляде что-то эдакое...королевское-величавое и нарнийски-наивное одновременно, но лишь иногда, повторюсь! Что касается Джорджи, то (и я уверенна, что это именно прокол режиссёра) она выглядит едва ли не статисткой. Каменное лицо и дурацкая манера учиться флиртовать (щито это было?!). Сцена с книгой, когда начинает идти снег - своеобразная перекличка с первой частью, но если в ЛКПШ детское личико Джорджи/Люси светилось искренним детским восторгом, как у всякого ребёнка, видящего чудесное, то тут это смотрелось как-то уж очень наигранно, ну вроде гаррепоттера, который из фильма в фильм удивляеццо магии)))
А мы продолжаем наши "зачемы", хотя они бесконечны.
Кстати, о волшебной книге. Это ведь один из самых чудесных моментов "ПЗ". Зачем было показывать глупую вечеринку в Америке? - чтобы во всей красе мелькнула Анна и Уильям на секунду? Ах, это чтобы мы поняли, что Люси теряет себя, спасибо, что разжевали, в рот положили, даром, что не проглотили.
В книге же было подслушивание за подругами, боязнь Люси, потому что книгу нужно было читать спиной к открытой двери, и сказка. Сказка о роще, шпаге и холме, которую она прочитала и поняла, что не читала ничего более прекрасного, и попыталась перечитать, но страницы перелистывались только вперёд. Это же прекрасно! Это же такая магия Нарнии, я помню, как завидовала в детстве Люси, как хотела прочитать такую же сказку...
А теперь о разжёвывании.
Зачем был нужен туман?! Что, зрители не поймут, что нам хотел сказать автор? Да Бог с вами, взрослые не глупые, а дети - тем более, всё они поймут - и про искушения, и про гордыню, и про зависть и про "найти себя" - всё-всё. И без дурацкого тумана. Это было так.... топорно, всё это рассеивание тьмы, как если бы писатели в конце каждой книжки давали приложение, вроде: "В образе Наташи Ростовой/Родиона Раскольникова/Андрея Штольца я хотел показать... бла-бла-бла".
Зачем столько отсебятины? Товарищи, если книга становится такой...культовой, простите, другого слова не подберу, то кагбе это значит, что автор вложил туда ровно то и ровно столько, сколько нужно и сказал всё, что хотел сказать, именно так. Поэтому дикий квест с мечами (бред, ну какой бред - найди и собери, вы ошиблись книгой, квест - это "Серебряный трон", там есть то, за чем, вернее, КЕМ нужно пойти и знаки, указывающие путь - чем не квест?) - это провал полнейший; поэтому история Ринса - это никому не нужная хрень, поэтому вместо подобной бабуйни показали бы...да что угодно, Господи, это же такая книга! Она ведь так и просится к экранизации, с её солёной и сладкой водой, с девочкой из моря, которая стала Люси как будто близкой подругой, хотя они просто смотрели друг на друга; с соревнованиями Однотопов в гонках на воде; с Кориакином-звездой, с тем, как долгими вечерами Рипичип не давал отчаяться Юстасу, рассказывая ему о героях, которые не сдавались; с совершенным и жутким:
– Все равно бегите, – задыхаясь, повторил он. – На этом острове сны становятся явью.
– Его-то я и искал! – воскликнул один матрос. – Я женюсь на Нэнси, как только мы причалим.
– А я увижу Тома живым, – отозвался другой.
– Глупцы! – закричал незнакомец. – Из-за таких мечтаний я и сам попал сюда! Ах, лучше бы я утонул или не родился! Слышали, что я сказал? Здесь сны становятся явью. Не грезы, а сны, ночные сновидения.
На минуту установилась тишина, затем вся команда бросилась к главному люку. Все сели на весла и принялись грести как можно сильнее. Дриниан склонился к штурвалу, боцман быстро отдавал команды. За эту минуту каждому припомнились такие сновидения, после которых страшно заснуть.
Только Рипичип не двинулся с места.
– Ваше величество, – сказал он, – неужели вы одобряете этот мятеж? Это же паника, это просто бегство.
– Гребите, гребите! – кричал Каспиан. – Гребите изо всех сил! Говори, что хочешь, Рипичип. Есть вещи, которых человеку не вынести;
- с тем, как изначально было страшно ночевать на острове Раманду и как Люси остановила Каспиана фразой: "Ты, кажется, обещал дочери Раманду, что вернёшься"
Где, где всё это?
И почему, блин же ж! (это уже практически личное))) капитан (!!!) на корабле слушается короля? На корабле один (прописью с пятью восклицательными знаками) король, царь, император и практически бог - это капитан, и ему подчиняются все, иначе не было бы ни кораблей, ни флота.
Три балла я бы фильму поставила:
а) за Рипичипа.
б) За мальчиков, в том числе и Юстаса в образе дракона
в) за то, что всё-таки это... море. И там были потрясающие по своей красоте закаты и рассветы.
Признаться, я с ужасом жду, что "Серебряный трон" возможно-таки снимут. Наряду с "Покорителем" это моя любимая книга, и если они испоганят Джил и квакля, я этого точно не прощу.
Адамсон, вернись!
Пойду, пожалуй, пересмотрю первую часть. Там есть Нарния.
читать дальшеСобственно говоря, думая об этом отзыве, я нашла для себя ключевое и определяющее слово - Зачем?!
Зачем говорить, что снимается фильм по Льюису, если получились унылые морские приключения (тут же вопрос - как вообще можно снять морские приключения унылыми? Это ж как постараться надо!)?
Зачем Адамсону было учить детей хорошо играть, чтобы этот режиссёр бездарно проипал всё подряд? Потому что фильм держится на чудном каноничном Юстасе и повзрослевшем Скандаре, у Бена иногда проскальзывает во взгляде что-то эдакое...королевское-величавое и нарнийски-наивное одновременно, но лишь иногда, повторюсь! Что касается Джорджи, то (и я уверенна, что это именно прокол режиссёра) она выглядит едва ли не статисткой. Каменное лицо и дурацкая манера учиться флиртовать (щито это было?!). Сцена с книгой, когда начинает идти снег - своеобразная перекличка с первой частью, но если в ЛКПШ детское личико Джорджи/Люси светилось искренним детским восторгом, как у всякого ребёнка, видящего чудесное, то тут это смотрелось как-то уж очень наигранно, ну вроде гаррепоттера, который из фильма в фильм удивляеццо магии)))
А мы продолжаем наши "зачемы", хотя они бесконечны.
Кстати, о волшебной книге. Это ведь один из самых чудесных моментов "ПЗ". Зачем было показывать глупую вечеринку в Америке? - чтобы во всей красе мелькнула Анна и Уильям на секунду? Ах, это чтобы мы поняли, что Люси теряет себя, спасибо, что разжевали, в рот положили, даром, что не проглотили.
В книге же было подслушивание за подругами, боязнь Люси, потому что книгу нужно было читать спиной к открытой двери, и сказка. Сказка о роще, шпаге и холме, которую она прочитала и поняла, что не читала ничего более прекрасного, и попыталась перечитать, но страницы перелистывались только вперёд. Это же прекрасно! Это же такая магия Нарнии, я помню, как завидовала в детстве Люси, как хотела прочитать такую же сказку...
А теперь о разжёвывании.
Зачем был нужен туман?! Что, зрители не поймут, что нам хотел сказать автор? Да Бог с вами, взрослые не глупые, а дети - тем более, всё они поймут - и про искушения, и про гордыню, и про зависть и про "найти себя" - всё-всё. И без дурацкого тумана. Это было так.... топорно, всё это рассеивание тьмы, как если бы писатели в конце каждой книжки давали приложение, вроде: "В образе Наташи Ростовой/Родиона Раскольникова/Андрея Штольца я хотел показать... бла-бла-бла".
Зачем столько отсебятины? Товарищи, если книга становится такой...культовой, простите, другого слова не подберу, то кагбе это значит, что автор вложил туда ровно то и ровно столько, сколько нужно и сказал всё, что хотел сказать, именно так. Поэтому дикий квест с мечами (бред, ну какой бред - найди и собери, вы ошиблись книгой, квест - это "Серебряный трон", там есть то, за чем, вернее, КЕМ нужно пойти и знаки, указывающие путь - чем не квест?) - это провал полнейший; поэтому история Ринса - это никому не нужная хрень, поэтому вместо подобной бабуйни показали бы...да что угодно, Господи, это же такая книга! Она ведь так и просится к экранизации, с её солёной и сладкой водой, с девочкой из моря, которая стала Люси как будто близкой подругой, хотя они просто смотрели друг на друга; с соревнованиями Однотопов в гонках на воде; с Кориакином-звездой, с тем, как долгими вечерами Рипичип не давал отчаяться Юстасу, рассказывая ему о героях, которые не сдавались; с совершенным и жутким:
– Все равно бегите, – задыхаясь, повторил он. – На этом острове сны становятся явью.
– Его-то я и искал! – воскликнул один матрос. – Я женюсь на Нэнси, как только мы причалим.
– А я увижу Тома живым, – отозвался другой.
– Глупцы! – закричал незнакомец. – Из-за таких мечтаний я и сам попал сюда! Ах, лучше бы я утонул или не родился! Слышали, что я сказал? Здесь сны становятся явью. Не грезы, а сны, ночные сновидения.
На минуту установилась тишина, затем вся команда бросилась к главному люку. Все сели на весла и принялись грести как можно сильнее. Дриниан склонился к штурвалу, боцман быстро отдавал команды. За эту минуту каждому припомнились такие сновидения, после которых страшно заснуть.
Только Рипичип не двинулся с места.
– Ваше величество, – сказал он, – неужели вы одобряете этот мятеж? Это же паника, это просто бегство.
– Гребите, гребите! – кричал Каспиан. – Гребите изо всех сил! Говори, что хочешь, Рипичип. Есть вещи, которых человеку не вынести;
- с тем, как изначально было страшно ночевать на острове Раманду и как Люси остановила Каспиана фразой: "Ты, кажется, обещал дочери Раманду, что вернёшься"
Где, где всё это?
И почему, блин же ж! (это уже практически личное))) капитан (!!!) на корабле слушается короля? На корабле один (прописью с пятью восклицательными знаками) король, царь, император и практически бог - это капитан, и ему подчиняются все, иначе не было бы ни кораблей, ни флота.
Три балла я бы фильму поставила:
а) за Рипичипа.
б) За мальчиков, в том числе и Юстаса в образе дракона
в) за то, что всё-таки это... море. И там были потрясающие по своей красоте закаты и рассветы.
Признаться, я с ужасом жду, что "Серебряный трон" возможно-таки снимут. Наряду с "Покорителем" это моя любимая книга, и если они испоганят Джил и квакля, я этого точно не прощу.
Адамсон, вернись!
Пойду, пожалуй, пересмотрю первую часть. Там есть Нарния.
@темы: экранизации, Покоритель зари
Marika-chan не даст соврать, что после просмотра в общем и целом фильм мне понравился. Но меня извиняют некоторые причины. Во-первых, книгу я читала в глубоком детстве в таком поганом переводе совковского разлива, что к моменту просмотра фильмов ЛКПШ, ПК и ПЗ содержания, в сущности, а тем более различных мелочей, из которых, собственно, и состоит история, уже не помнила. Во-вторых, на тот момент жизнь просто требовала некой сказки, которую я и получила полной чашей. Ну и в-третьих, давно уже пришла к выводу, что никогда и ни в коем случае нельзя ассоциировать вышедший фильм, у которого в титрах написано "по мотивам книги бла-бла-бла...", непосредственно с самой книгой. В частности и потому, что законы кинематографии и жанра требуют того, чтобы изначальная идея, как бы хороша и завлекательна она ни была, как бы не просилась для экранизации, может быть изменена до неузнаваемости. И еще я точно знаю, что актеры, когда взрослеют, не становятся искуснее, если нет у них тренировки театральными подмостками. И если в ЛКПШ актриса, играющая Люси, чрезвычайно убедительна, то сейчас, повзрослев, она зачастую соответствует фразе Станиславского: "Не верю!"
Наверное вы понимаете, что всем, незнакомым с книгами, фильм тоже в большей или меньшей степени понравился. Даже я смогла всем вышеобозначенным нестыковкам и неправильностям найти логическое объяснение, как человек, книгу бравший много-много лет назад. Однако могу сказать фильму еще одно огромное "Спасибо" за то, что оно таки подтолкнуло к перечитыванию "Хроник" с самого начала. Причем книгу ПЧ я вообще не читала, потому имела достаточно смутное представление о том, откуда вообще взялась Нарния и Джадис в частности. Кстати, если ПЧ и правда экранизируют, актриса, играющая Колдунью, будет использована настолько много, насколько хочется создателям фильмов о Нарнии. Может быть после этого они угомонятся и перестанут её тыкать в каждую из экранизаций. тем более, что больше ни одного из Пэвенси не надо будет... кхем... искушать.
Сейчас я читаю книгу, правда очень медленно, смакую каждую главу, особенно тех частей, которых ранее не читала. И скажу, что самый первый фильм был наиболее близок к оригиналу, то бишь к книге. В нем и правда была Нарния. Постепенно, из фильма в фильм осталась лишь красивая сказка, красочная и волшебная, с теми же героями, но лишенная того мудрого очарования, которое неслось в самом начале. Правда к "Принцу Каспиану" я еще не приступила, потому не могу судить о правильности передачи её на экран, но сейчас уже готова согласиться, что Пэвенси в следующие попадания в Нарнию ведут себя как-то не так, особенно в ПЗ. Нет в них этого величия и скрытой мудрости, которая должна была у них остаться по возвращении в Англию, нет и чего-то еще, особенно у милой девочки, играющей Люси (прошу меня простить, но имена актеров у меня постоянно путаются, тем более, что они такие мудреные... лично для меня). Я могла бы многое объяснить из добавленного сценаристами в общую идею, что испортило основную идею, которую несет книга, могла бы оправдать эту "борьбу со злом", но сейчас мне понятно о чем говорила все та же Marika-chan, когда мы говорили о фильме. Актеры, играющие Пэвенси, подкачали. немного, но есть такое. Каспиан, наоборот, получился очень даже правильным и мудрым, хотя все, по сути, должно быть наоборот: он еще только на пути становления, когда короли и королевы Нарнии прошли этот путь сотни лет назад. Правда это можно увидеть не так уж и часто во время просмотра фильма. Я очень сейчас обижена за Эдмунда, которому опять подсунули эту несчастную Колдунью, почившую в бозе, и который вроде бы как опять был ею зачарован или что-то в том же роде. Ну обидно же!! Он мне нравится больше всех, особенно больше Питера, который что-то уж иногда слишком правильный. И вы правы, все, кто писали выше, что у него должен быть стойкий иммунитет против Джадис, потому как он на эти грабли наступил очень качественно и по лбу получил достаточно больно. Опустим тот момент, что в книге этого нет (каюсь, я специально пролистала, но еще не читала вдумчиво), но уж если режиссер и сценарист делает из него героя, так уж пусть и делает! А то получилась такая абракадабра, в которой Эд ну уж не в самом лучшем свете предстал: мало того, что он пособачиться успел с Каспианом (тут я закатываю глаза), так еще без помощи Юстэса, пристроившего меч на стол Аслана, он бы вообще с колдуньей не справился. не бред ли?! Нет, я категорически этого не понимаю. Мало того, еще эти мечи и туман... О_о это точно натырено сценаристами из разных фильмов и сказок, чтобы сделать фильм еще сказочнее, но еще меньше связанным с Нарнией.
Переметнемся к Люси, которая, как мне кажется, уже не так уж и сильно верит в чудеса, хотя должна бы верить больше всех. Кажется, у Эда это больше получается. Так-с, она унес по фильму жаждет быть похожей на сестру. Желание подроста такое я могу понять: все мы в детстве хотим быть на кого-то похожими - на космонавтов, папу или маму, на шахтеров или на соседского пацана, крутого до невозможности и т.д. Но, права сто раз Мари, когда говорила мне это, а я доперла только теперь, что не может быть столь странных мечтаний у девочки, бывшей некогда королей (и по сути ею и оставшейся), прожившей многие годы и помнящей себя в не самом детском возрасте, знающей, что она будет не уступать сестре в красоте... не может быть у такой девочки желаний быть такой как сестра. Тем более, что сестрица о Нарнии, будто бы. и вообще не вспоминает. Да-а-а, это было круто, когда вставили эпизодик или два с участием Питера и Сью, но для меня сейчас это почти равносильно всовыванию с поводом и без в каждую экранизацию Джадис. Надеюсь, в ПЧ этого не случится, если его снимут, потому как это было бы верхом придурошности. А если будут снимать "Конь и его мальчик", то голову на отсечение, что Питер уж точно не поедет разбираться на север с великанами, а будет сидеть в Кэр-Паравеле и поджидать вестей от брата и сестры из Ташбаана. И воевать в Орландию заявятся они все четверо. Я буду за руками и ногами, когда Питер появится в ПБ, но не ранее, потому что его нет в других книгах (естественно, я не имею ввиду ПК). А так как Сью у нас не такой уж и друг уже для Нарнии, её вообще можно уже не упоминать, только в словах, но не в кадрах.
Единственное, что меня ужасно порадовало в фильме, так это Юстэс, отжигающий в течение всего фильма напару с Рипичипом. Вот уж кто меня точно не разочаровал даже после переосмысления фильма. Он вел себя именно так, как и должен был повести скептик, не признающий сказки и не терпящий своих кузена и кузину. По нему видно, что он проделал определенный путь. По Каспиану это тоже видно. Но вот Эд (по фильму), и в особенности Люси словно бы пустили колесо времени вспять. Я уверена, что киноверсии Люси в Нарнии уж точно делать нечего (её превратили в мини-версию Сьюзен), а вот Эдмунду бы не помешало.
Как только доберусь до прочтения ПЗ не по-диагонали, а вдумчиво (это будет уже очень скоро, осталось только заглотить ПК), то, думаю, будет еще, что написать в этом направлении.
И скажу, что самый первый фильм был наиболее близок к оригиналу, то бишь к книге. В нем и правда была Нарния.
Дадада. Но с этим все согласны)).
понятно о чем говорила все та же Marika-chan, когда мы говорили о фильме.
А о чем конкретно речь))? Мы в комментах на мой отзыв по фильму столько "спорили")))...
обижена за Эдмунда,
Но вобще-то в любом случае, неважно, что там накрутил режиссер в сюжете и как заставил играть актера, мне кажется, что Скандар Кейнс играет намного лучше, чем в предыдущих фильмах. В ЛКПШ - он застенчив слишком. В ПК - его несколько заслоняет Уильям Моусли (Питер), а в ПЗ - он себя показал и пожалуй удачно)).
Люси, которая, как мне кажется, уже не так уж и сильно верит в чудеса, хотя должна бы верить больше всех.
Вот-вот.
Да, там было очень много. И теперь я понимаю, что во многих моментах ты была права на все сто. Я сходила в то обсуждение и поняла, что переносить цитаты - полное сумасшествие.
Но вобще-то в любом случае, неважно, что там накрутил режиссер в сюжете и как заставил играть актера, мне кажется, что Скандар Кейнс играет намного лучше, чем в предыдущих фильмах. В ЛКПШ - он застенчив слишком. В ПК - его несколько заслоняет Уильям Моусли (Питер), а в ПЗ - он себя показал и пожалуй удачно)).
Ну, в принципе, старший брат всегда заслоняет собой младшего, каким бы харизматичным он ни был.
Да, тут он раскрылся. И как играл мне понравилось. Мне нравится актер, потому что именно таким Эда я и представляла.
OksVin я была бы рада видеть это на главное странице сообщества.
Эмммм, что конкретно?
Кстати, вчера уже частично, на треть примерно заглотила ПК, так что... скоро выскажусь дальше.
Только вот прочитала сама и увидела, что иногда предложения начинала не с большой буквы, клавиатура сбои дает.Вальдесятина
Тут я Вас могу слегка успокоить:
Решено экранизировать сказку "Племянник Чародея".
О, будет интересно))))