С сердца оковы тяжелые сбрось, вслед за мечтой, вслед за алым рассветом, грусть и печаль ты оставь на потом, крылья твои станут яростным ветром, Ветром в дали голубой... (с)
Клайв Стейплз Льюис (или Джек, как называли его друзья) был уже признанным автором серьезных литературных и религиозных произведений. Как холостяк он мало общался с детьми и никогда не думал писать книги для юных читателей. Но во время Второй Мировой войны, когда детей эвакуировали из Лондона, четверых поселили в доме писателя.
Для маленьких детей дом казался огромным и, как впоследствии напишет сам Льюис: «…он казался им бесконечным, и в нем можно было совершить бесконечное количество открытий». Дети отправились в путешествие по этому большому дому в поисках открытий и приключений… И вдруг… «Какой восхитительный старый шкаф! – сказала девочка. – Можно мне залезть внутрь и посмотреть, есть ли за ним какая-нибудь дверь?»
«Разумеется, можно», - отвечал Джек. «Прекрасная мысль! – подумал он про себя. – Из этого может получиться интересная история. Я открою страну, которая находится за шкафом!»
И Льюис действительно решил написать эту историю – историю о четырех ребятах - Энн, Мартине, Розе и Питере, которых вывезли из Лондона из-за воздушных налетов, и поселили в доме очень старого профессора, который один жил в деревне.
Но очень немного он написал за то время, и только через несколько лет вернулся к книге. Дети, которых теперь звали Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси, находят путь в другой мир - землю, которую он назвал Нарния. Джек использовал и другие воображаемые картины, такие как "Корoлева на санях" или "великолепный лев". Некоторое время он не знал точно, о чем эта история. "Но потом", говорил он позже, "возник Аслан... я не знаю, откуда, или почему пришел этот Лев... Но стоило ему появится, истории потянулись за ним следом."
«Лев ходил взад и вперед по новому миру и пел новую песню… из под лап его словно струились зеленые потоки. Это росла трава… Сверкнула молния, не обжигая никого, и самый дивный голос, который только слышали дети, произнес: «Нарния, Нарния, Нарния, встань! Потоки, обретите душу! Деревья, ходите! Звери, говорите! И все любите друг друга».
Как создавались эти удивительные повести? Льюис рассказывал об этом на лекции в Библиотечном обществе: «Я вижу картины… они как-то связаны между собой. Сижу, не двигаясь, и вот разрозненные образы соединяются, выстраиваются в ряд».
...
Для маленьких детей дом казался огромным и, как впоследствии напишет сам Льюис: «…он казался им бесконечным, и в нем можно было совершить бесконечное количество открытий». Дети отправились в путешествие по этому большому дому в поисках открытий и приключений… И вдруг… «Какой восхитительный старый шкаф! – сказала девочка. – Можно мне залезть внутрь и посмотреть, есть ли за ним какая-нибудь дверь?»
«Разумеется, можно», - отвечал Джек. «Прекрасная мысль! – подумал он про себя. – Из этого может получиться интересная история. Я открою страну, которая находится за шкафом!»
И Льюис действительно решил написать эту историю – историю о четырех ребятах - Энн, Мартине, Розе и Питере, которых вывезли из Лондона из-за воздушных налетов, и поселили в доме очень старого профессора, который один жил в деревне.
Но очень немного он написал за то время, и только через несколько лет вернулся к книге. Дети, которых теперь звали Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси, находят путь в другой мир - землю, которую он назвал Нарния. Джек использовал и другие воображаемые картины, такие как "Корoлева на санях" или "великолепный лев". Некоторое время он не знал точно, о чем эта история. "Но потом", говорил он позже, "возник Аслан... я не знаю, откуда, или почему пришел этот Лев... Но стоило ему появится, истории потянулись за ним следом."
«Лев ходил взад и вперед по новому миру и пел новую песню… из под лап его словно струились зеленые потоки. Это росла трава… Сверкнула молния, не обжигая никого, и самый дивный голос, который только слышали дети, произнес: «Нарния, Нарния, Нарния, встань! Потоки, обретите душу! Деревья, ходите! Звери, говорите! И все любите друг друга».
Как создавались эти удивительные повести? Льюис рассказывал об этом на лекции в Библиотечном обществе: «Я вижу картины… они как-то связаны между собой. Сижу, не двигаясь, и вот разрозненные образы соединяются, выстраиваются в ряд».
...
"Но потом", говорил он позже, "возник Аслан... я не знаю, откуда, или почему пришел этот Лев... Но стоило ему появится, истории потянулись за ним следом."
Аслан захотел чтобы Хроники были написаны...
прочитала в книге Дерека Бинхама "Клайв Льюис и его сказки"... Там есть глава "через платяной шкаф"... как раз о создании "Хроник"...
Конечно, Льюис - совершенно уникальный человек. И стечение обстоятельств уникальное, и "возникновение" Аслана...
А без всего этого просто не получилась бы такая книга.