Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
Хочу поделиться идеей, которую мне всегда хотелось воплотить. Но понимаю, что не напишу. Может, кто-то?
В тексте "Последней битвы" "за кадром" остался эпизод, который по моему мнению наполнен предельным драматизмом. Помните, Джил говорит Тириану, что Питер мгновенно бы вернулся в Нарнию, если бы ему разрешили?
Так вот, у Питера и у Эдмунда была возможность вернуться в Нарнию. Физическая возможность, когда они достали кольца для Джил и Юстаса. Ведь кольцами может воспользоваться кто угодно, не только Джил и Юстас. Но только у Джил и Юстаса было разрешение. И именно отсутствие разрешения удержало Питера и Эдмунда.
Мне кажется, что их внутренняя борьба при этом должна бы быть колоссальной. Ведь Нарния - их страна. Ведь они точно знают, что страна в страшной беде. Каков король, который оставляет свою страну в беде? Но мало того, ведь их - именно их - нарнийцы зовут на помощь. Тириан ведь взывал не конкретно к Джил и Юстасу, а ко всем друзьям Нарнии, приходившим в древние времена. И, наверное, теперь он ожидает помощи от верховного короля Нарнии, который с ним говорил и который теперь и в своем мире взрослый, а не от двух детей.
Ну и то, что Эдмунд и Питер не считают Юстаса и Джил равными себе по компетентности и зрелости, ясно еще и из того, что за кольцами они едут без них. Хотя было бы куда быстрее, если бы они вместе поехали, а не встречались бы где-то постфактум. Тем более, что Юстас говорит, что хотел бы тоже поехать. Но они их с собой не берут, едут вдвоем - вы подумайте только, может быть, спасение Нарнии, зависит теперь от скорости их реакции, а они как будто нарочно замедляют все дело! Может быть, потому, что подсознательно хотят сами использовать кольца?
И вот когда кольца уже у них - они не могут не встать уже сознательно перед этим выбором, этим искушением.
И как они удержались от него, каким усилием воли - мне кажется об этом было бы очень интересно написать.

@темы: Обсуждаем, Фанфики

Комментарии
12.12.2010 в 15:49

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
а почему ты не возьмешься?
12.12.2010 в 15:51

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
не умею. Рассказать могу, а написать художественный текст - нет.
12.12.2010 в 15:52

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Филифьонка_ меня эта идея заинтересовала.
может быть, попробуем вдвоем?
12.12.2010 в 16:13

Вселенная без меня уже не та... (с)
Филифьонка_
Мне что-то кажется, что они могли даже надеть кольца, попасть к озеру между мирами, но оттуда на них выразительно так посмотрел Аслан и сказал "Идите обратно".
12.12.2010 в 16:15

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
loony_spectre или они не смогли найти пруд, в нарнию ведущий
12.12.2010 в 18:39

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
loony_spectre
Об этом я не думала. Мне казалось, что они не дошли все-таки до практического применения, остановились сами. Но может было и так, что они начали, они же люди действия. Еще и обосновательную базу бы под это подвели: когда поняли, что протянули время, не взяв с собой Джил и Юстаса, сказали бы, что надо делать тогда самим.
А еще могли бы решить, что просто найдут для них нужный пруд)

Этери_
Я не знаю даже, если честно, не представляю, как люди пишут в соавторстве)
12.12.2010 в 20:38

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
я тоже. но всегда бывает первый раз
13.12.2010 в 08:10

А мне кажется, что дело вовсе не в разрешении. У них банально не получилось бы туда попасть, попытайся они самовольно это сделать. И они это понимали.
13.12.2010 в 08:18

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Сигнэ я вот тоже так думала. что просто не выйдет
13.12.2010 в 08:20

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
Сигнэ
Почему бы не получилось? У всех раньше получалось, хоть у дяди Эндрю, хоть у Белой Колдуньи. Те разрешения тоже ни у кого не спрашивали. Логично предположить, что уж у древних королей Нарнии-то больше прав. Какое искушение попробовать.
13.12.2010 в 08:23

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
Этери_
Я думаю, что вышло бы. У Джадис же вышло, хотя очевидно, что воли Аслана на это не было. Свободу воли же никто не отменял им. Но ничего хорошего потом бы из этого не вышло именно потому что против Замысла.
13.12.2010 в 09:48

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Филифьонка_ надо нам точно написать в соавторстве. этакая дилема взглядов. и спор авторов.
13.12.2010 в 11:51

Филифьонка_, кто попал в Нарнию по воле Аслана, а кто без - это вообще такой сложный вопрос... Эндрю и Джадис в Нарнию никто не звал, но не попади они туда, не было бы там и Франциска с Еленой. А им, мне кажется, было предрешено стать правителями Нарнии. Вряд ли Аслан думал так: "Ну, раз уж ты всё равно тут, то давай ты будешь королём". Так что всё гораздо сложнее, чем всё кажется.
13.12.2010 в 12:05

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Сигнэ я согласна с этим. есть многое от судьбы, и многое от предрешения Аслана. ИМХО, Питер и Эдмунд не смогли бы попасть в Нарнию по тысяче технических причин.
13.12.2010 в 12:20

Этери_, да они банально не нашли б нужное озеро в Лесу-Между-Мирами!

Ну и то, что Эдмунд и Питер не считают Юстаса и Джил равными себе по компетентности и зрелости, ясно еще и из того, что за кольцами они едут без них. Хотя было бы куда быстрее, если бы они вместе поехали, а не встречались бы где-то постфактум.

Откапывая кольца, Питер и Эмунд делали вид, что они - рабочие, которые чинят канализацию. Хорошо бы с ними рядом смотрелась та же Джил! )))))))

На самом деле, идея фанфика интересная, конечно :)
13.12.2010 в 12:55

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Сигнэ и правда!
13.12.2010 в 17:44

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
Сигнэ
Мне кажется, что то, что Джадис попала в Нарнию - это зло в чистом виде и я не понимаю, как в этом может быть хотя бы частица воли Аслана. А уж если Фрэнку предопределено было стать королем Нарнии, то Аслан бы и другой способ нашел его в Нарнию отправить).

Откапывая кольца, Питер и Эмунд делали вид, что они - рабочие, которые чинят канализацию. Хорошо бы с ними рядом смотрелась та же Джил! )))))))
Ну ей необязательно было тусоваться с ними прямо возле ямы во дворе, могла бы подождать за углом, в кафе или там, где они остановились)

да они банально не нашли б нужное озеро в Лесу-Между-Мирами!
Может быть, и не нашли бы. Я могу объяснить, что мне кажется наиболее интересным: если бы у них возникло желание попасть в Нарнию (а я верю что у них бы оно возникло), смогли бы они сами остановиться или нет?

То есть мне, Этери_, интереснее, понимаешь, не тема, смогли бы или не смогли ребята попасть в Нарнию технически, а смогли бы они или нет остановиться сами?
13.12.2010 в 18:40

Мне кажется, что то, что Джадис попала в Нарнию - это зло в чистом виде и я не понимаю, как в этом может быть хотя бы частица воли Аслана.

Я усиленно думаю эту мысль)
13.12.2010 в 20:55

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Филифьонка_ Мне кажется, что то, что Джадис попала в Нарнию - это зло в чистом виде и я не понимаю, как в этом может быть хотя бы частица воли Аслана.
мне есть что сказать, но получится, что я свои правила нарушаю и в религиозные споры вступаю :)

То есть мне, Этери_, интереснее, понимаешь, не тема, смогли бы или не смогли ребята попасть в Нарнию технически, а смогли бы они или нет остановиться сами?

это я как раз и поняла.
13.12.2010 в 21:31

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
Этери_
мне есть что сказать, но получится, что я свои правила нарушаю и в религиозные споры вступаю :)
Ну, можем не говорить об этом или поговорить где-нибудь под замком. Тут лучше не мучаться, а то я тебе стала писать ответ на твое предполагаемое возражение и поняла, что это бред, в смысле, мое занятие))
Но я мысль о воле сформулировала плохо, согласна
13.12.2010 в 21:41

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
в личке можно обсудить, если захочешь!
22.12.2010 в 02:41

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
Этери_
А, меня неожиданно, в ночи, накрыло некое озарение по поводу Хроник, которым я прям хочу с тобой поделиться.
Я вот пишу, что меня больше всего интересует, смогли бы Питер и Эдмунд сами остановиться или нет? И подразумеваю, что вмешательство Аслана - это как бы не сами! Вроде как бы помощь извне. Но это ведь совсем не так: встреча с Асланом априори с любым и в любом душевном состоянии не произойдет.То есть, в Нарнии ведь постоянно эта тема: герой, какой-нибудь, Каспиан, делает ошибку и тут же у него из изображения Льва на щите появляется сам Лев. Или Люси хочет стать красавицей, или Эдмунд с Каспианом ссорятся, и тут же Аслан. И я раньше это воспринимала в контексте: насколько же им проще, чем нам. А есть ведь и другой контекст: герои находятся в таком душевном состоянии, что при ошибке сразу же способны воспринять предупреждение, они видят Аслана, потому что способны увидеть. В отличии от.... Собственно, эта тема ведь есть и в Принце Каспиане, где никто кроме Люси Аслана долгое время не замечает, и в Племяннике Чародея, где дядя Эндрю слышит не голос, а рычание Льва.
Так что, пожалуй, да, я готова признать очень осмысленным сюжет, где Питера и Эдмунда Аслан предостерегает от использования Колец в Лесу между мирами. Но и тот сюжет, где их самих в Англии удерживает когда-то давно полученный запрет, мне кажется не менее осмысленным.
22.12.2010 в 20:32

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Филифьонка_ то есть Аслан - это внутренний голос?
22.12.2010 в 21:36

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
Этери_
Нет) Аслан - это Аслан, но видеть, слышать и воспринимать Его могут не все и не во всяком душевном состоянии.
22.12.2010 в 21:51

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Филифьонка_ понятно!
18.02.2011 в 13:28

«Поэт, спутавший как-то окно с дверью, говорил, что в мире есть три глупых, но великих деяния, достойных быть воспетыми в стихах, — любить безответною любовью, защищать осажденную крепость и дерзить Богу». Сергей Лукьяненко.
Аслан дал каждому право выбора. Я так считаю. Они могли это сделать, но к хорошему это не привело бы
18.02.2011 в 13:30

«Поэт, спутавший как-то окно с дверью, говорил, что в мире есть три глупых, но великих деяния, достойных быть воспетыми в стихах, — любить безответною любовью, защищать осажденную крепость и дерзить Богу». Сергей Лукьяненко.
ксатит тема очень интересная. Тут на самом деле можно не просто минифик написать, а целую историю раскрутить к чему привело их самовольничество. Не к хорошему, но что потом они из этого выкрутились