Хирон
Здравствуйте, друзья.



Я долго собирался с мыслями, прежде чем написать вам. С недавних пор меня мучает вопрос, и я чувствую, что то нахожу на него ответ, то снова его теряю. Когда я прочитал "Последнюю битву", я потерял покой, целые дни проходили в мыслях о том, что сталось с Нарнией после того, как она родилась снова. Очень трудно говорить об этом, потому что сердце болит... Никому из нас не надо понять горя, о котором говорил Аслан, когда Дигори впустил в Нарнию колдунью. И это горе было еще более великим, когда он видел последний день созданного им давным-давно мира...



Но когда Нарния родилась заново -- ведь она осталась прежней? Что-то в глубине души говорит, что это так, но сомнение не дает покоя. Отчего Аслан погасил солнце над Нарнией? Оттого, что ее век пришел к концу, как наступил конец Чарну? Или оттого, что слишком много стало зла на землях Нарнии - а самое главное неверия? Ведь именно веру и открытую душу Аслан искал, когда перед дверью в новую Нарнию звери и другие создания смотрели ему в глаза.



Осталась ли новая Нарния прежней, такой, как она была с самого дня, когда она родилась? Я встречал в некоторых книгах слова о том, что, дескать, переродившаяся Нарния - это аллегория небес. Но я не могу этому поверить. Что бы ни говорили мысли, в моем сердце есть единственный дом, единственная страна, которой я принадлежу. И она не могла стать другой, недоступной и далекой. Я верю не мыслями, а сердцем в то, что чудо огромного созидающего волшебства Аслана однажды создало Нарнию - и оно же создало ее снова. Такой, какой она была в свой первый день. Только еще лучше, правда?

Комментарии
03.04.2006 в 14:44

Я отдал бы все, чтобы быть с тобою, но, может, тебя и на свете нету...(с)
правда)
03.04.2006 в 14:58

ведьмак
НЕт. Она стала настоящей.
03.04.2006 в 15:20

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Я думаю, что та Нарния, котрою мы знали, которую создал Аслан, была отражением настоящей Нарнии. И наш мир. и все остальные - лишь ее отроги. И отражение погибло, но не погиб настоящий мир, в котором нет места злу, горю, предательствам. В котором жизнь вечна, и в котром каждый получает награду в зависимости от своих трудов.

Если вас интересует религиозная точка зрения, можете писать мне на у-мейл.
03.04.2006 в 17:28

Хирон
Спасибо, друзья. Спасибо, Hena. Спасибо, Дочь Евы, как бы странно ни звучали из моих уст эти слова. Спасибо, Этери. Представьте, что чувствует тот, кто находится вдали от своего дома в далеком краю. Как он мечтает вернуться назад, в край, который понимает, любит, где все знакомо и все знакомы. Он прожил вдали от дома уже столько лет, и вместе с мыслями о возвращении временами приходит неуверенность - вдруг за то время, пока его не было, все стало другим? Вдруг все изменилось, и он больше не найдет той прежней страны, куда так хотел вернуться? Эта мысль и не дает мне покоя, вот почему я спросил вас. Не стала ли Нарния другой после того, как родилась заново? Не стала ли она далекой и недоступной?.. Я переживал так, как можно переживать только из-за смерти, когда солнце взошло над Нарнией в последний раз. Эта страна прожила века, и их не забыть и не затмить. Когда ее сыновья и дочери брали оружие в руки и лапы, мне было больно оттого, что я не могу встать на защиту луком, мечом и копытами, что я так далеко...



Я до сих пор не знаю, радоваться мне или печалиться. Только надежда не становится слабее. Мне никогда не приходило в голову объяснять себе или другому существу то, что есть дом, родной край. Потому и сейчас трудно говорить про Нарнию... будто со стороны. Я лишь верю, что она осталась такой же близкой, какой была все эти бесчисленные века. Это дает пищу надежде. Надежде на то, что когда придет время вернуться, то я узнаю свой дом, и тепло единственной, родной страны согреет сердце.



Спасибо вам, друзья, за то, что ваши души добры и открыты.
03.04.2006 в 19:30

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Chiron

такая любовь к Нарнии не остается безответной. Я верю, что она в твоем сердце остается неизменной.
03.04.2006 в 19:51

Daar my love, sweet morning light (c)
Chiron знаете, я верю что нарния стала прежней, только чуточку лучше.

И как бы глупо это не звучало, но мне кажется, что зло появится и там. В какой-нибудь иной форме, но все равно появится. и опять будут битвы и сражения. И опять замкнутый круг.

Я не верю, что новая нарния это алллегория небес.

Говоря о последнем, я могу с уверенностью сказать, что небеса это страна Аслана.



Просто мир немного изменился, совсем чуть-чуть, чтобы прожить еще одну свою историю
03.04.2006 в 21:33

Хирон
Этери, Алассе, спасибо вам, друзья! Я бы долго рассказывал, что значит почувствовать возрождающуюся в глубине сердца веру, но вы знаете это сами. Одному многого не понять, но временами одно лишь только слово может изменить все - и заставить пропасть сомнения и страхи. Лучше скакать с копьем наперевес, чем поддаваться сомнению! Да здравствует Нарния!
03.04.2006 в 21:37

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Chiron

Сомнение - это часть пути. Нет веры без сомнения
03.04.2006 в 21:52

Daar my love, sweet morning light (c)
Лучше скакать с копьем наперевес, чем поддаваться сомнению!

:)

Именно))



А правда, у вас нет дневника? было би интересно посмотреть
04.04.2006 в 01:10

Хирон
Да, Этери, вера хрупка. Сомнение готово сделать свой коварный выпад, и бороться с ним очень трудно. На его стороне скучные доводы, факты, выводы -- в общем, все средства для победы над тем, кто готов поверить лишь только затем, чтобы избавиться от неопределенности.

Верить сердцем трудно, особенно трудно согревать веру долго-долго, целые годы, целую жизнь. Но согретая верой душа сильнее, чем поддавшаяся гнету сомнения. Это словно искорка, которая не стремится быть заметной, но которая - ты знаешь - освещает маленьким огоньком, и от него ты смелее, сильнее. И сила эта в том, чтобы не быть слугой червя сомнения, за которым пустота неверия. Эта сила в том, чтобы смотреть вперед без страха.

Наверное, лишь одно стоит того, чтобы ставить под сомнение - ты сам, твои дела и поступки, мысли. Какими они были? Могли бы они быть чище и благороднее? Произнося слова осуждения, смог бы я избежать его сам?



Спасибо Алассе! Сомнение сомнением, но решительно действовать в нужный срок оно не помешает кентавру!

Дневник для меня пока непозволительная роскошь, мне хочется делиться мыслями не со своей потайной книжкой, а с вами, друзья. Вы замечательные слушатели и еще более хорошие собеседники!
04.04.2006 в 01:21

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Chiron

Для меня вера и вправду свет. и путеводный маяк. И утешение, и надежда, и сила. Но сомнение идет след в след за мной. Остановишься - и оно тебя догнало.
04.04.2006 в 12:51

Хирон
Ты права, Этери. Победа сомнения - это победа неверия, и на этом все заканчивается. Будто падаешь в темную пустоту, чтобы навсегда там остаться. Сдаться легко, но что грядет за этим?



Идти вперед труднее, но в этом жизнь тебя и твоей души. Нельзя останавливаться, какой бы трудной ни была дорога. Но идти, видя свет маяка, легче. Он дает силы, они нужны нам всем.



В истории Нарнии случалось, что чужаки становились ее гостями, а потом считали себя исконными жителями. Бывало и наоборот, когда судьба разлучала нарнийцев с их родиной. Так происходит и сейчас, и чувство тепла и надежды, что несет мысль о нашей стране, не дает душе поникнуть. Как родным братьям случается слышать чувства друг друга за полмира, так и сын своей страны всегда душой с ней, где бы он ни был. Это чувство вечно, и оно не позволит черному потоку отчаяния просочиться в сердце.
04.04.2006 в 13:55

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Chiron

в твоем сердце и есть ответ на все вопросы